БЛОК 1. Структура существования (шизоидная)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Телесное проживание «Я есть».
Через дыхание, внимание к телу и опору на пространство возвращаете ощущение, что вам можно быть, занимать место и существовать без вины. Тело начинает “дышать”, появляется ощущение жизни и присутствия.
Практика 2. Восстановление контакта с миром.
Через движение, звук и заземление — мягкое возвращение в ощущение “я в мире, и мир — про меня”. Появляется опора, спокойствие, исчезает внутренний холод и чувство “я не отсюда”.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Это разбор родительских посланий, формирующихся на этапе становления шизоидной структуры личности — когда ребёнок только начинает ощущать своё “Я есть”.
В этот период важно чувствовать, что мир принимает, что быть — безопасно.
Если в контакте с родителем этого не было, рождаются послания: «тебя не хотят», «тебе здесь не место», «мир опасен».
Мы будем исследовать, как эти ранние сценарии влияют на контакт с телом, жизнью и людьми.
И как вернуть себе право быть, дышать, занимать пространство.
БЛОК 2. Структура потребностей (оральная)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Контакт с собственными желаниями.
Осознание и проживание телесного чувства “мне можно хотеть”. Возвращение права нуждаться и быть услышанной.
Практика 2. Принятие поддержки.
Мягкая работа с доверием. Учимся получать — внимание, заботу, ресурсы, без внутреннего напряжения и стыда.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Разбор родительских посланий, связанных с тем, можно ли желать и получать.
Главный внутренний конфликт: «Я имею право просить?» ↔ «Лучше не надо — всё равно не дадут».
Когда в детстве не было отклика на потребности, формируется ощущение пустоты и недоверие миру.
Рождаются послания: «не желай», «не проси», «бери сама».
Мы будем разбирать, как это отражается во взрослом возрасте — в трудности принимать помощь, в чувстве хронической нехватки и невозможности наполняться.
БЛОК 3. Структура автономии (орально-контрольная / мазохистская)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Негативные сценарии.
Осознаём, как ранние послания “будь хорошей” и “не чувствуй” превращаются в трудности с самостоятельностью и контактностью.
Практика 2. Переписывание сценариев.
Через телесную практику возвращаем ощущение внутренней силы — “я могу быть собой и справляться по-своему”.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Разбор родительских посланий, связанных с отделением и самостоятельностью.
Главный конфликт: «Я сам» ↔ «Мне страшно, я не справлюсь».
Когда ребёнку не дают права пробовать, ошибаться и быть в своей воле, он либо уходит в зависимость, либо делает “на зло”, но без внутренней опоры.
Формируются послания: «будь послушным», «не злись», «будь удобным».
Мы будем исследовать, как это проявляется в жизни — когда тяжело делать выбор, страшно не оправдать ожидания, и как вернуть контакт с собственной волей.
БЛОК 4. Структура воли (психопатическая)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Контакт с силой.
Телесное проживание энергии воли без напряжения. Возвращение ощущение “я могу и мне можно”.
Практика 2. Сила без вины.
Через движение и дыхание учимся проявляться, ставить границы и не терять контакт с собой.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Разбор посланий, связанных с силой, влиянием и границами.
Главный конфликт: “Действовать из силы” ↔ “Боюсь осуждения и вины”.
Когда сила ребёнка не принимается, он учится угождать, спасать или, наоборот, подавлять других, чтобы не чувствовать уязвимость. Формируются послания: «будь сильной», «не чувствуй», «не доверяй».
Мы будем разбирать, как сценарий “я должна справляться” мешает строить равные отношения, просить о помощи и действовать без внутренней борьбы.
БЛОК 5. Структура любви и сексуальности (истерическая)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Исследование сценариев.
Осознаём, как внутренние запреты на желание и проявленность влияют на отношения и самоценность.
Практика 2. Телесное соединение любви и желания.
Через дыхание и движение проживаем опыт “мне можно быть желанной и чувствующей одновременно”.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Разбор родительских посланий, связанных с соединением нежности и телесности.
Главный конфликт: любовь ↔ сексуальность.
Когда близость сопровождается стыдом, формируется разделение: либо платоническая любовь без тела, либо соблазнение без чувства.
Рождаются послания: «не будь яркой», «стыдно хотеть», «любовь — опасна».
Мы будем возвращать способность соединять сердце и тело, чувствовать удовольствие, доверие и живость в контакте.
БЛОК 6. Структура мнения (орально-аналитическая)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Осознание сценариев.
Наблюдаем, как внутренние запреты “не высовывайся” или “будь права всегда” влияют на поведение.
Практика 2. Проявление голоса.
Телесно-голосовая практика, которая возвращает ощущение “я могу говорить, быть услышанной и не терять контакт”.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Разбор посланий, связанных с проявлением мнения и права быть услышанным.
Главный конфликт: “Иметь своё мнение” ↔ “Скрывать или навязывать его”.
Когда мнение ребёнка не уважают, он либо замолкает, либо спорит, чтобы доказать ценность. Появляются послания: “молчи”, “не спорь”, “будь умной, но не перечь”.
Мы будем исследовать, как этот внутренний конфликт влияет на уверенность, коммуникацию, лидерство и способность быть в диалоге.
БЛОК 7. Структура солидарности и проявления интересов (социальная)
2 ПРАКТИКИ БЛОКА:
Практика 1. Негативные сценарии.
Проживаем, как послания о сравнении и конкуренции влияют на отношения, работу и самооценку.
Практика 2. Принятие себя в группе.
Телесная практика на ощущение принадлежности, равенства и права быть частью, сохраняя индивидуальность.
О ЧЁМ ЭТОТ БЛОК:
Разбор родительских посланий о праве быть собой в группе, проявляться и сотрудничать.
Главный конфликт: быть равной ↔ конкурировать.
Когда признание было связано с борьбой, формируются сценарии “растворяйся или доказывай”.
Появляются послания: “не высовывайся”, “будь лучше всех”, “сравнивай”.
Мы будем исследовать, как страх проявляться мешает строить дружбу, команду и лидерство без давления.