На этом семинаре вы получите навыки:
На данном семинаре мы ознакомимся с базовыми понятиями в ТОП: границы, заземление, центрирование.
Границы - это основа здоровой коммуникации между людьми. Но, к сожалению, зачастую люди «безграничны».
Не имея своих границ, мы будем все время теряться в контакте, ощущать небезопасность, прятаться и защищаться. С другой стороны - не имея собственных границ, мы будем вторгаться в чужие, не ведая, что творим. Без границ очень тяжело выстраивать какие бы то ни было отношения: мы либо с человеком сливаемся, либо никого к себе не подпускаем.
Границы - одна из самых важных тем, которой мы обучаем клиента.
Заземление и центрирование - это укоренение клиента в себе,
в собственном теле, а значит, в реальности. А не в голове и фантазиях как в когнитивных методах
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как формируюся границы, как сформировать их своему ребенку
๏ Как ваши границы НАРУШАЛИ и как ВЫ нарушаете границы
๏ Как границы связаны с образом себя
๏ Почему же так сложно говорить «нет» и как научиться
๏ Как работает с границами ТОП метод
๏ Как обрести и научиться защищать границы
๏ ПРОРАБОТАЕТЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ У СЕБЯ
๏ Также узнаете и освоите, какие существуют техники заземления в ТОП, чтобы вы могли ВЫСТОЯТЬ
๏ Какие существуют техники центрирования в ТОП методе
ТОП метод – работа через тело. А болезни где? В теле! Как можно через голову??
-Как образуются болезни?
-Что такое психосоматика?
-Теория всех болей. Вы поймете, «от куда расту ноги»
Соматические симптомы могут проявляться «беспричинно», не особо лечатся таблетками и могут спонтанно уйти.
Это может быть боль в животе, головная боль, повышенное давление,тошнота.. и многое другое. Нервное перенапряжение и стресс зачастую приводят к расстройству нервной системы, что и порождает психосоматический симптом.
В результате:
๏ Будете знать виды психосоматических заболеваний
๏ Как подавленные чувства влияют на наше тело и здоровье
๏ О чем «говорит» психосоматический симптом
๏ Научитесь исцелять тело
๏ Практика и терапия психосоматических расстройств
๏ Проработаее свои заболевания
๏ Узнаете про детскую психосоматику
๏ Получите в арсенал практики работы с болезнями и заболеваниями
๏ В том числе, с лишним весом
Первая, через которую мы все проходим. Мы являемся в этот мир, и первый наш контакт с миром - мать. Из этого контакта мы делаем вывод - имею ли я право жить?
ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА ЖИЗНЬ? ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО БЫТЬ И ЖИТЬ ТАКИМ, какой(какая я есть?)
Главная стратегия по жизни такого клиента - умереть, чтобы выжить. Когда-то ему пришлось покинуть своё тело, оставить свои чувства, то есть отказаться от жизни. Такой человек часто живет с ощущением пузыря или стекла вокруг него. На семинаре мы будем говорить о том, как вернуть такого клиента в тело. ОЧЕНЬ УМНЫЕ КЛИЕНТЫ – ментальные – таких большинство среди нас
На этом семинаре мы рассмотрим:
๏ Историю формирования шизойдного характера и особенности шизойдной травмы.
๏ Узнаем, как шизойдность проявлена в теле.
๏ Мы обратимся к внутриутробной и младенческой стадии развития нашей
собственной жизни и через это к тому, как работать с шизойдным клиентом.
๏ Проанализируем основные механизмы защиты в данной структуре характера:
диссоциация и рационализация.
๏ Обсудим нюансы клиентского переноса и контрпререноса терапевта.
๏ Узнаем, что может привести к разрыву терапевтических отношений терапевта
и шизойдного клиента.
๏ Приобретём психотерапевтические техники для работы с шизойдным характером.
๏ Остановимся на особенностях динамики внутри терапевтической сессии
с шизойдным клиентом и стратегии работы с ним.
ЕДА, ВЕС, ЛЮБОВЬ, ГОЛОД, НЕДОЛЮБЛЕННОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ И СОЗАВИСИМОСТЬ
Оральная стадия развития - вторая, через которую мы все проходим. Это наши первые 1,5 года жизни. Это период, когда ребёнок заявляет о своих потребностях: хочу есть, хочу тепла, хочу внимания, хочу безопасности. Эмпатичность матери будет определять здоровое или травматичное прохождение этой стадии развития.
История орального клиента - это история покинутого ребёнка... это пустота и страх одиночества, выстраивание зависимых или сверхнезависимых отношений.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как происходит формирование орального характера и оральной травмы
๏ Как оральная травма отображена в теле
๏ Как работают с этой структурой характера в ТОП
๏ Какие есть сложности в построении контакта с оральным клиентом
๏ Какие защиты, переносы и сопротивления характерны данному характеру
๏ Особенности контрпереноса терапевта
๏ Какова стратегия работы с таким клиентом
๏ Каковы техники напитывания орального клиента
๏ Какие существуют техники глубокой поддержки
๏ Каждый участник получит возможность поисследовать эту структуру
характера в себе
РАЗРЕШИТЬ СЕБЕ СИЛУ, ДОСТИЖЕНИЕ, ЦЕЛЕЙ, ЗАЩИТУ, ДЕНЬГИ, ДОДЕЛЫВАТЬ до КОНЦА, не бросать! Не сдаваться! Не сливаться! Пройдя эту садию заново вы обгоните 99% конкурентов + поможете своим близким достигать их мечт и желаний. Потому что именно здесь идет смирение и потеря импульса
Анальность (возраст: 2-3 года) - это 3 стадия развития ребёнка. В этом возрасте ребёнок уже научился стоять на своих ногах, он активно познаёт мир и учится собственной автономии. Для ребёнка становится важным делать что-то самому, говорить нет. Часто родители винят и стыдят ребёнка за его проявления. Тогда ребёнок вырастает с глубоким ощущением - я плохой.
В этом возрасте также крайне важно уважение.
Если ребёнка подчиняют воле родителей, то он получает опыт унижения его человеческого достоинства. Анальная травма- это травма униженного ребёнка.
В таком взрослом человеке много подавленного гнева, вины и стыда, он постоянно терпит и сильно зависит от одобрения и чужого мнения.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Какие факторы влияют на формирование мазохистического
(анального) характера
๏ Как работать с анальной травмой в ТОП
๏ Какие есть особенности в построении контакта между таким
клиентом и терапевтом
๏ Каковы цели и задачи терапии мазохистического характера
๏ Как работать с сопротивлением анального клиента
๏ Как работать со сложными чувствами - виной и стыдом
๏ Как работать с гневом
๏ Какие существуют стратегии работы с таким клиентом
Ригидный характер (возраст: 3,5-6 лет) - для женщин этот вариант характера
принято называть истерическим, для мужчин - фаллическим. В этот период
жизни ребёнок выходит на эдипову фазу развития, где поднимаются чувства любви и сексуальности, направленные на родителя противоположного пола.
Девочка влюбляется в отца, мальчик в мать. Нарушениями на стадии
развития этой фазы будут отвержение со стороны родителя, соблазнение,
запутанность семейных ролей, предательство. Повзрослев, такой человек
решает вопрос: любить или контролировать? Человеку с таким характером
тяжело идти в близость, он зачастую соблазняет вместо открытого
проявления истинной сексуальности.
Сердце такого человека закрыто, а тело напряжено, так как вынуждено
сдерживать большое количество импульсов.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как формируется ригидный характер
๏ Как ригидный характер проявлен в теле
๏ Какие есть нарушения в прохождении эдиповой стадии и как с этим работать
๏ Каковы особенности переносов и сопротивлений в ригидной структуре
๏ Что надо знать об особенностях контрпереноса терапевта
๏ Какова стратегия работы терапии ригидной проблемы
На этом семинаре мы с вами поднимем тему любви и сексуальности, сердечности и уязвимости, страха любви, страха сексуальности. Мы постараемся познакомиться с этой динамикой внутри себя, чтобы видеть и понимать ее в других.
Нередко именно нарциссический характер представляет наибольшую
трудность для терапевта, так как динамика данной структуры крайне сложна. У клиента с нарциссическим характером истинное Я задавлено стыдом и виной, а вместо него выстроено грандиозное ложное Я.
Такой клиент постоянно атакует терапевта, манипулирует, либо пытается
терапевта соблазнить.
Это одна из самых важных травм, которые должны быть проработаны
у терапевта, иначе терапевт будет постоянно раниться в контакте с таким
клиентом. Кроме того, нарциссическая динамика сейчас крайне
распространена, поэтому каждому человеку важно знать, как не стать
жертвой нарциссических атак и манипуляций
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как формируется нарциссический характер
๏ Что такое нарциссическая травма
๏ Как отражать нарциссические атаки
๏ Как отражать нарциссическое соблазнение
๏ Какие существуют особенности переноса и сопротивления
у нарциссического клиента
๏ Какова специфика контрпереноса
๏ Как терапевту отстоять свои границы и безопасность в контакте
с таким клиентом
๏ Как работать с качелями: я грандиозный- я ничтожество
Насыщенный семинар на сопряжённые темы - кризис и страх смерти. Каждый человек в своей жизни проходит через кризисы. Переодически мы заходим в тупик, запутываемся, и нам нужна помощь, чтобы выбраться.
Кризисная точка - это всегда точка роста. Это возможность выхода на новый уровень бытия. Но, пребывая внутри кризиса, человеку очень тягостно, трудно, больно, ощущается безвыходность.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Какие виды кризисов бывают
๏ Как помогать человеку в кризисных состояниях
๏ Как поддерживать самость
๏ Как помочь клиенту расширить горизонты
๏ Как работать со стратегией на жизнь
Во второй части семинара мы поговорим об экзистенциальных данностях: старении, конечности, одиночестве и смерти. Это философский глубокий семинар про жизнь и смерть, смыслы и выборы, про выход на свой путь.
๏ Как помочь человеку справиться со страхом смерти
๏ На что можно опираться в такой работе
๏ Как отыскать смысл жизни
๏ Каковы стратегии работы со страхом смерти
๏ Что такое свобода
๏ Что такое экзистенциальное одиночество
๏ Как помочь клиенту выстроить философскую картину мира
На этом модуле мы посмотрим на механизмы формирования травмы
и на разновидности травм. Мы обсудим разнообразные стратегии при работе с той или иной травмой. Мы обсудим то, как личные травмы терапевта могут помогать в работе с травмами клиента, и то, как они могут «фонить» и мешать в работе с клиентом. Мы попробуем некоторые приемы и техники при работе с травмой на практике. Обсудим, когда работа с травмой требует особой мягкости, а когда - директивности терапевта.
Подробнее мы остановимся на теме насилия. Это достаточно частый запрос на работу в терапии. Мы разберём, что такое насилие, какие виды насилия существуют и какой отпечаток оно оставляет на нашей психике. Какие контрпереносы возникают при работе с этой темой, и какова стратегия такой работы в ТОП.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Что такое психологическая травма в широком смысле
๏ Что такое петля и воронка травмы
๏ Как проходит терапия травмы
๏ Что такое острая травма и ПТСР
๏ Как распознать шоковую травму
๏ Как работать с травмой развития
๏ Что такте амнезированная травма
๏ Какие есть указания на перинатальный травму и травму рождения
๏ Как работать с травмой насилия
Зависимость и созависимость - это болезнь невыраженных чувств.
В работе с такими клиентами всегда присутствует доля невыносимости
и доля невозможности, надлома. Зависимости приносят колоссальное
количество страдания самому человеку и его близким. Зависимый человек в семье - алкоголик, наркоман, игроман - это трагедия.
На семинаре мы глубже познакомимся с духовной, эмоциональной
и телесной трагедией зависимого. Разберёмся, что делать с такими
клиентами, куда перенаправлять, как их стабилизировать.
С другой стороны, мы рассмотрим механизмы попадания в созависимость и варианты помощи выхода из неё. Обсудим тему ценности, самооценки, психологические защиты созависимого и многое другое.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как формируются зависимости и созависимости
๏ Какие виды зависимостей существуют: пищевая, алкогольная,
эмоциональная и т.д.
๏ Как зависимости и созависимости проявлены в семейной
системе и как передаются по поколениям
๏ Какие существуют методики работы с зависимостями в ТОП
๏ Каковы особенности работы с зависимостями
๏ Стратегии выхода из созависимых отношений
На данном семинаре мы поговорим об удовольствии как принципе и смысле жизни. Поскольку с точки зрения нашего тела смысл жизни - это удовольствие!
Удовольствие - это камертон. Если я получаю удовольствие от занятия - это моё, я радуюсь, следовательно, получаю ресурс! Если удовольствия нет - я ресурс теряю.
Именно удовольствие приводит нас в поточное творческое состояние, где жизнь нами ощущается, как нечто увлекательное и чудесное. Удовольствие открывает дверь к нашей сущности! Мы становимся проще, чище, веселее и, как дети, играем в жизнь.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Что мешает нам получать удовольствие
๏ Как работать с запретами на удовольствие
๏ Как удовольствие связано с творчеством
๏ Как через высвобождение голоса и движения привести
клиента к удовольствию
๏ Почему удовольствие - это конечная цель терапии.
Мы вспомним детство и игру как ресурс!
На супервизионном семинаре вы получите навыки супервизорской работы в телесно-ориентированной терапии. Супервизия - это как консилиум врачей, это профессиональная поддержка специалиста.
Профессиональный терапевт использует супервизии для определения лучшей стратегии в работе с клиентом, для прояснения собственных мыслей и переживаний в терапевтическом процессе. Супервизия отвечает на вопрос терапевту - адекватна ли моя терапия для клиента? Что можно улучшить? Что терапевт может упускать из виду?
Супервизия - неотъемлемая часть работы терапевта.
Мы обсудим:
๏ Для чего нужны супервизии
๏ Какова структура супервизии
๏ Посмотрим примеры супервизий
๏ Как проходят частные и групповые супервизии
๏ Как супервизии помогают от выгорания на работе