Первая, через которую мы все проходим. Мы являемся в этот мир, и первый наш контакт с миром - мать. Из этого контакта мы делаем вывод - имею ли я право жить?
ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА ЖИЗНЬ? ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО БЫТЬ И ЖИТЬ ТАКИМ, какой(какая я есть?)
Главная стратегия по жизни такого клиента - умереть, чтобы выжить. Когда-то ему пришлось покинуть своё тело, оставить свои чувства, то есть отказаться от жизни. Такой человек часто живет с ощущением пузыря или стекла вокруг него. На семинаре мы будем говорить о том, как вернуть такого клиента в тело. ОЧЕНЬ УМНЫЕ КЛИЕНТЫ – ментальные – таких большинство среди нас
На этом семинаре мы рассмотрим:
๏ Историю формирования шизойдного характера и особенности шизойдной травмы.
๏ Узнаем, как шизойдность проявлена в теле.
๏ Мы обратимся к внутриутробной и младенческой стадии развития нашей
собственной жизни и через это к тому, как работать с шизойдным клиентом.
๏ Проанализируем основные механизмы защиты в данной структуре характера:
диссоциация и рационализация.
๏ Обсудим нюансы клиентского переноса и контрпререноса терапевта.
๏ Узнаем, что может привести к разрыву терапевтических отношений терапевта
и шизойдного клиента.
๏ Приобретём психотерапевтические техники для работы с шизойдным характером.
๏ Остановимся на особенностях динамики внутри терапевтической сессии
с шизойдным клиентом и стратегии работы с ним.
ЕДА, ВЕС, ЛЮБОВЬ, ГОЛОД, НЕДОЛЮБЛЕННОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ И СОЗАВИСИМОСТЬ
Оральная стадия развития - вторая, через которую мы все проходим. Это наши первые 1,5 года жизни. Это период, когда ребёнок заявляет о своих потребностях: хочу есть, хочу тепла, хочу внимания, хочу безопасности. Эмпатичность матери будет определять здоровое или травматичное прохождение этой стадии развития.
История орального клиента - это история покинутого ребёнка... это пустота и страх одиночества, выстраивание зависимых или сверхнезависимых отношений.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как происходит формирование орального характера и оральной травмы
๏ Как оральная травма отображена в теле
๏ Как работают с этой структурой характера в ТОП
๏ Какие есть сложности в построении контакта с оральным клиентом
๏ Какие защиты, переносы и сопротивления характерны данному характеру
๏ Особенности контрпереноса терапевта
๏ Какова стратегия работы с таким клиентом
๏ Каковы техники напитывания орального клиента
๏ Какие существуют техники глубокой поддержки
๏ Каждый участник получит возможность поисследовать эту структуру
характера в себе
РАЗРЕШИТЬ СЕБЕ СИЛУ, ДОСТИЖЕНИЕ, ЦЕЛЕЙ, ЗАЩИТУ, ДЕНЬГИ, ДОДЕЛЫВАТЬ до КОНЦА, не бросать! Не сдаваться! Не сливаться! Пройдя эту садию заново вы обгоните 99% конкурентов + поможете своим близким достигать их мечт и желаний. Потому что именно здесь идет смирение и потеря импульса
Анальность (возраст: 2-3 года) - это 3 стадия развития ребёнка. В этом возрасте ребёнок уже научился стоять на своих ногах, он активно познаёт мир и учится собственной автономии. Для ребёнка становится важным делать что-то самому, говорить нет. Часто родители винят и стыдят ребёнка за его проявления. Тогда ребёнок вырастает с глубоким ощущением - я плохой.
В этом возрасте также крайне важно уважение.
Если ребёнка подчиняют воле родителей, то он получает опыт унижения его человеческого достоинства. Анальная травма- это травма униженного ребёнка.
В таком взрослом человеке много подавленного гнева, вины и стыда, он постоянно терпит и сильно зависит от одобрения и чужого мнения.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Какие факторы влияют на формирование мазохистического
(анального) характера
๏ Как работать с анальной травмой в ТОП
๏ Какие есть особенности в построении контакта между таким
клиентом и терапевтом
๏ Каковы цели и задачи терапии мазохистического характера
๏ Как работать с сопротивлением анального клиента
๏ Как работать со сложными чувствами - виной и стыдом
๏ Как работать с гневом
๏ Какие существуют стратегии работы с таким клиентом
Ригидный характер (возраст: 3,5-6 лет) - для женщин этот вариант характера
принято называть истерическим, для мужчин - фаллическим. В этот период
жизни ребёнок выходит на эдипову фазу развития, где поднимаются чувства любви и сексуальности, направленные на родителя противоположного пола.
Девочка влюбляется в отца, мальчик в мать. Нарушениями на стадии
развития этой фазы будут отвержение со стороны родителя, соблазнение,
запутанность семейных ролей, предательство. Повзрослев, такой человек
решает вопрос: любить или контролировать? Человеку с таким характером
тяжело идти в близость, он зачастую соблазняет вместо открытого
проявления истинной сексуальности.
Сердце такого человека закрыто, а тело напряжено, так как вынуждено
сдерживать большое количество импульсов.
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как формируется ригидный характер
๏ Как ригидный характер проявлен в теле
๏ Какие есть нарушения в прохождении эдиповой стадии и как с этим работать
๏ Каковы особенности переносов и сопротивлений в ригидной структуре
๏ Что надо знать об особенностях контрпереноса терапевта
๏ Какова стратегия работы терапии ригидной проблемы
На этом семинаре мы с вами поднимем тему любви и сексуальности, сердечности и уязвимости, страха любви, страха сексуальности. Мы постараемся познакомиться с этой динамикой внутри себя, чтобы видеть и понимать ее в других.
Нередко именно нарциссический характер представляет наибольшую
трудность для терапевта, так как динамика данной структуры крайне сложна. У клиента с нарциссическим характером истинное Я задавлено стыдом и виной, а вместо него выстроено грандиозное ложное Я.
Такой клиент постоянно атакует терапевта, манипулирует, либо пытается
терапевта соблазнить.
Это одна из самых важных травм, которые должны быть проработаны
у терапевта, иначе терапевт будет постоянно раниться в контакте с таким
клиентом. Кроме того, нарциссическая динамика сейчас крайне
распространена, поэтому каждому человеку важно знать, как не стать
жертвой нарциссических атак и манипуляций
На этом семинаре вы узнаете:
๏ Как формируется нарциссический характер
๏ Что такое нарциссическая травма
๏ Как отражать нарциссические атаки
๏ Как отражать нарциссическое соблазнение
๏ Какие существуют особенности переноса и сопротивления
у нарциссического клиента
๏ Какова специфика контрпереноса
๏ Как терапевту отстоять свои границы и безопасность в контакте
с таким клиентом
๏ Как работать с качелями: я грандиозный- я ничтожество