Программа обучения
1 МОДУЛЬ: Введение (23-24 октября)
На этом двухдневном семинаре вы сможете познакомиться с телесно-ориентированной психотерапией в широком смысле. Узнать подробнее об этом направлении. Посмотреть на чем акцент в этой терапии. Послушать историю рождения телесной терапии и как она развивается сейчас. Узнать подробнее о Вильгельме Райхе, Александре Лоуэна, Дэвиде Баоделле, Элизабет Матчер.

Мы попробуем соприкоснуться с собственным телом и с собственными процессами. Мы начнём увлекательный поход в глубину нашей телесности!

Вы узнаете:
Что такое телесная терапия;
Кто стоял у ее истоков;
Что такое профессиональная платформа терапевта;
Кто такой телесно-ориентированный терапевт;
Чем телесная терапия отличается от всех других видов терапии;
С чем и как работают в телесной терапии;
2 МОДУЛЬ: Работа с клиентом (6-7 ноября)
На данном семинаре мы обсудим базовые принципы работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии. Что происходит на первичных сессиях. Как выстраиваются отношения между клиентом и терапевтом. Поговорим о том, как терапевту использовать свой телесный резонанс для лучшего понимания клиента, как наработать навык считывания поля клиента.

На этом семинаре вы узнаете:
Как проводить первичную диагностику клиента;
Каковы основные принципы работы в ТОП;
Какие существуют стратегии работы с клиентом;
Как отслеживать контрперенос и как с ним работать;
Как распознать проективную идентификацию;
Как работать с сопротивлением клиента;
Как работать с вниманием, разделяя его на себя и клиента;
Как не допустить выгорания в помогающей профессии.
3 МОДУЛЬ: Психосоматика и образ тела (20-21 ноября)
На данном семинаре мы поговорим о психосоматических расстройствах, то есть расстройствах психики, проявленных в теле. Соматические симптомы могут проявляться «беспричинно», не особо лечатся таблетками и могут спонтанно уйти. Это может быть боль в животе, головная боль, повышенное давление, тошнота.. и многое другое. Нервное перенапряжение и стресс зачастую приводят к расстройству нервной системы, что и порождает психосоматический симптом.


На семинаре вы узнаете:

Какие виды психосоматических заболеваний существует;
Как подавленные чувства влияют на наше тело и здоровье;
О чем может «говорить» психосоматический симптом;
Как работать с психосоматическим симптомом;
Как проходит терапия психосоматических расстройств.
4 МОДУЛЬ: Границы, заземление, центрирование (4-5 декабря)
На данном семинаре мы ознакомимся с базовыми понятиями в ТОП: границы, заземление, центрирование.

Границы- это основа здоровой коммуникации между людьми. Но, к сожалению, зачастую люди «безграничны». Не имея своих границ мы будем все время теряться в контакте, ощущать небезопасность, прятаться и защищаться. С другой стороны- не имея собственных границ, мы будем вторгаться в чужие, не ведая, что творим. Без границ очень тяжело выстраивать какие бы то ни было отношения: мы либо с человеком сливаемся, либо никого к себе не подпускаем.

Границы- одна из самых важных тем, которой мы обучаем клиента. Заземление и центрирование - это укоренение клиента в себе, в собственном теле, а значит в реальности.


На семинаре вы узнаете:
Как нарушаются границы в детстве;
Как границы связаны с образом себя;
Почему же так сложно говорить «нет»;
Как работает с границами телесная терапия;
Как обрести и научиться защищать границы;
Какие сопутствующие темы затрагиваются в работе с границами;
И, конечно, вы поисследуете собственные границы!
Также узнаете и освоите какие существуют техники заземления в ТОП;
Какие существуют техники центрирование в ТОП;
5 МОДУЛЬ: Структура существования / шизоидность (18-19 декабря)
Шизойдная стадия развития - первая через которую мы все проходим. Мы являемся в этот мир и первый наш контакт с миром - мать. Из этого контакта мы делаем вывод - имею ли я право жить? Это и есть главный вопрос шизойдного клиента.

Главная стратегия по жизни такого клиента - умереть, чтобы выжить. Когда-то ему пришлось покинуть своё тело, оставить свои чувства, то есть отказаться от жизни. Такой человек часто живет с ощущением пузыря или стекла вокруг него. На семинаре мы будем говорить о том, как вернуть такого клиента в тело.

На этом семинаре мы рассмотрим:
⁃ историю формирования шизойдного характера и особенности шизойдной травмы;
⁃ Узнаем, как шизойдность проявлена в теле;
⁃ Мы обратимся к внутриутробной и младенческой стадии развития нашей собственной жизни и через это к тому, как работать с шизойдным клиентом.
⁃ Проанализируем основные механизмы защиты в данной структуре характера: диссоциация и рационализация;
⁃ Обсудим нюансы клиентского переноса и контрпререноса терапевта;
⁃ Узнаем, что может привести к разрыву терапевтических отношений терапевта и шизойдного клиента;
⁃ Приобретём психотерапевтические техники для работы с шизойдным характером;
⁃ Остановимся на особенностях динамики внутри терапевтической сессии с шизойдным клиентом и стратегии работы с ним.
6 МОДУЛЬ: Оральность / потребности (15-16 января)
Оральная стадия развития - вторая, через которую мы все проходим. Это наши первые 1,5 года жизни. Это период, когда ребёнок заявляет о своих потребностях- хочу есть, хочу тепла, хочу внимания, хочу безопасности. Эмпатичность матери будет определять здоровое или травматичное прохождение этой стадии развития.

История орального клиента - это истрия покинутого ребёнка... это пустота и страх одиночества, выстраивание зависимых или сверхнезависимых отношений.

На семинаре вы узнаете:
⁃ Как происходит формирование орального характера и оральной травмы;
⁃ Как оральная травма отображена в теле;
⁃ Как работают с этой структурой характера в ТОП;
⁃ Какие есть сложности в построении контакта с оральным клиентом;
⁃ Какие защиты, переносы и сопротивления характерны данному характеру;
⁃ Особенности контрпереноса терапевта;
⁃ Какова стратегия работы с таким клиентом;
⁃ Каковы техники напитывания орального клиента,
⁃ Какие существуют техники глубокой поддержки;
⁃ Каждый участник получит возможность поисследовать эту структуру характера в себе.
7 МОДУЛЬ: Анальность / автономия / воля (29-30 января)
Анальность (возраст: 2-3 года) - это 3 стадия развития ребёнка. В этом возрасте ребёнок уже научился стоять на своих ногах, он активно познаёт мир и учится собственной автономии. Для ребёнка становится важным делать что-то самому, говорить нет. Часто родители винят и стыдят ребёнка за его проявления. Тогда ребёнок вырастает с глубоким ощущением - я плохой.

В этом возрасте также крайне важно уважение. Если ребёнка подчиняют воле родителей, то он получает опыт унижения его человеческого достоинства. Анальная травма- это травма униженного ребёнка.

В таком взрослом человеке много подавленного гнева, вины и стыда, он постоянно терпит и сильно зависит от одобрения и чужого мнения.

На семинаре вы узнаете:
⁃ какие факторы влияют на формирование мазохистического (анального) характера;
⁃ Как работать с анальной травмой в ТОП;
⁃ Какие есть особенности в построении контакта между таким клиентом и терапевтом;
⁃ Каковы цели и задачи терапии мазохистического характера;
⁃ Как работать с сопротивлением анального клиента;
⁃ Как работать со сложными чувствами - виной и стыдом;
⁃ Как работать с гневом;
⁃ Какие существуют стратегии работы с таким клиентом.
8 МОДУЛЬ: Ригидный характер / структура любви и сексуальности (12-13 февраля)
Ригидный характер (возраст: 3,5-6 лет)- для женщин этот вариант характера принято назвать истерическим, для мужчин- фаллическим. В этот период жизни ребёнок выходит на эдипову фазу развития, где поднимаются чувства любви и сексуальности, направленные на родителя противоположного пола. Девочка влюбляется в отца, мальчик в мать. Нарушениями на стадии развития этой фазы будут отвержение со стороны родителя, соблазнение, запутанность семейных ролей, предательство. Повзрослев такой человек решает вопрос: любить или контролировать? Человеку с таким характером тяжело идти в близость, он зачастую соблазняет, вместо открытого проявления истинной сексуальности.
Сердце такого человека закрыто, а тело напряжено, так как вынуждено сдерживать большое количество импульсов.

На семинаре вы узнаете:
⁃ как формируется ригидный характер;
⁃ Как ригидный характер проявлен в теле;
⁃ Какие есть нарушения в прохождении эдиповой стадии и как с этим работать;
⁃ Каковы особенности переносов и сопротивлений в ригидной структуре;
⁃ Что надо знать об особенностях контрпереноса терапевта;
⁃ Какова стратегия работы терапии ригидной проблемы.
На этом семинаре мы с вами поднимем тему любви и сексуальности, сердечности и уязвимости, страха любви, страха сексуальности. Мы постараемся познакомиться с этой динамикой внутри себя, чтобы видеть и понимать ее в других.
9 МОДУЛЬ: Нарциссизм - теория (26-27 февраля)
Нередко именно нарциссический характер представляет наибольшую трудность для терапевта, так как динамика данной структуры крайне сложна. У клиента с нарциссическим характером истинное Я задавлено стыдом и виной, а вместо него выстроено грандиозное ложное Я. Такой клиент постоянно атакует терапевта, манипулирует, либо пытается терапевта соблазнить.

Это одна из самых важных травм, которые должны быть проработаны у терапевта, иначе терапевт будет постоянно ранится в контакте с таким клиентом. Кроме того, нарциссическая динамика сейчас крайне распространена, поэтому каждому человеку важно знать, как не стать жертвой нарциссических атак и манипуляций.

На семинаре вы узнаете:
⁃ как формируется нарциссический характер;
⁃ Что такое нарциссическая травма;
⁃ Как отражать нарциссические атаки;
⁃ Как отражать нарциссическое соблазнение;
⁃ Какие существуют особенности переноса и сопротивления у нарциссического клиента;
⁃ Какова специфика контрпереноса;
⁃ Как терапевту отстоять свои границы и безопасность в контакте с таким клиентом;
⁃ Как работать с качелями: я грандиозный- я ничтожество;
10 МОДУЛЬ: Кризис и работа с кризисом, страх смерти (12-13 марта)
Насыщенный семинар на сопряжённые темы- кризис и страх смерти.
Каждый человек в своей жизни проходит через кризисы. Переодически мы заходим в тупик, запутываемся и нам нужна помощь, чтобы выбраться. Кризисная точка- это всегда точка роста. Это возможность выхода на новый уровень бытия. Но, пребывая внутри кризиса, человеку очень тягостно, трудно, больно, ощущается безвыходность.

На семинаре вы узнаете:
⁃ какие виды кризисов бывают;
⁃ как помогать человеку в кризисных состояниях;
⁃ Как поддерживать самость;
⁃ Как помочь клиенту расширить горизонты;
⁃ Как работать со стратегией на жизнь.

Во второй части семинара мы поговорим об экзистенциальных данностях: старении, конечности, одиночестве и смерти. Это философский глубокий семинар про жизнь и смерть, смыслы и выборы, про выход на свой путь.

В этой часте семинары мы обсудим:
⁃ как помочь человеку справиться со страхом смерти;
⁃ На что можно опираться в такой работе;
⁃ Как отыскать смысл жизни;
⁃ Каковы стратегии работы со страхом смерти;
⁃ Что такое свобода;
⁃ Что такое экзистенциальное одиночество;
⁃ Как помочь клиенту выстроить философскую картину мира.
11 МОДУЛЬ: Травма развития (26-27 марта)
На этом модуле мы посмотрим на механизмы формирования травмы и на разновидности травм.

Мы обсудим разнообразные стратегии при работе с той или иной травмой.
Мы обсудим то, как личные травмы терапевта могут помогать в работе с травмами клиента и то, как они могу «фонить» и мешать в работе с клиентом.
Мы попробуем некоторые приемы и техники при работе с травмой на практике. Обсудим, когда работа с травмой требует особой мягкости, а когда директивности терапевта.

Подробнее мы остановимся на теме насилия. Это достаточно частый запрос на работу в терапии. Мы разберём, что такое насилие, какие виды насилия существуют и какой отпечаток оно оставляет на нашей психике. Какие котрпереносы возникают при работе с этой темой и какова стратегия такой работы в ТОП.

Вы узнаете:
⁃ Что такое психологическая травма в широком смысле.
⁃ что такое петля и воронка травмы
⁃ Как проходит терапия травмы
⁃ Что такое острая травма и ПТСР
⁃ Как распознать шоковую травму
⁃ Как работать с травмой развития
⁃ Что такте амнезированная травма
⁃ Какие есть указания на перинатальный травму и травму рождения
⁃ Как работать с травмой насилия
12 МОДУЛЬ: Зависимость, созависимость (9-10 апреля)
Зависимость и созависимость - это болезнь невыраженных чувств. В работе с такими клиентами всегда присутствует доля невыносимости и доля невозможности, надлома. Зависимости приносят колоссальное количество страдания самому человеку и его близким. Зависимый человек в семье - алкоголик, наркоман, игроман- это трагедия.

На семинаре мы глубже познакомимся с духовной, эмоциональной и телесной трагедией зависимого.
Разберёмся, что делать с такими клиентами, куда перенаправлять, как их стабилизировать.
С другой стороны, мы рассмотрим механизмы попадания в созависимость и варианты помощи выхода из неё. Обсудим тему ценности, самооценки, психологические защиты созависимого и многое другое.

На семинаре вы узнаете:
⁃ как формируются зависимости и созависимости;
⁃ Какие виды зависимостей существуют: пищевая, алкогольная , эмоциональная и т.д.
⁃ как зависимости и созависимости проявлены в семейной системе и как передаются по поколениям;
⁃ Какие существуют методики работы с зависимостями в ТОП;
⁃ Каковы особенности работы с зависимостями;
⁃ Стратегии выхода из созависимых отношений.
13 МОДУЛЬ: Ресурс / удовольствие (23-24 апреля)
На данном семинаре мы поговорим об удовольствии как принципе и смысле жизни. Поскольку с точки зрения нашего тела смысл жизни - это удовольствие!
Удовольствие - это камертон. Если я получаю удовольствие от занятия - это моё, я радуюсь, следовательно получаю ресурс! Если удовольствия нет- я ресурс теряю.
Именно удовольствие приводит нас в поточное творческое состояние, где жизнь нами ощущается, как нечто увлекательное и чудесное.

Удовольствие открывает дверь к нашей сущности! Мы становимся проще, чище, веселее и, как дети, играем в жизнь.

На семинаре вы узнаете:
⁃ что мешает нам получать удовольствие;
⁃ Как работать с запретами на удовольствие;
⁃ Как удовольствие связано с творчеством;
⁃ Как через высвобождение голоса и движения привести клиента к удовольствию;
⁃ Почему удовольствие - это конечная цель терапии.

Мы вспомним детство и игру как ресурс!
14 МОДУЛЬ: Супервизия (14-15 мая)
На супервизионном семинаре вы получите навыки супервизорской работы в телесно-ориентированной терапиии.
Супервизия- это как консилиум врачей, это профессиональная поддержка специалиста.
Профессиональный терапевт использует супервизии для определения лучшей стратегии в работе с клиентом, для прояснения собственных мыслей и переживаний в терапевтическом процессе. Супервизия отвечает на вопрос терапевту - адекватна ли моя терапия для клиента? Что можно улучшить? Что терапевт может упускать из виду?

Супервизия - неотъемлемая часть работы терапевта.

Мы обсудим:
⁃ для чего нужны супервизии;
⁃ Какова структура супервизии;
⁃ Посмотрим примеры супервизий;
⁃ Как проходят частные и групповые супервизии;
⁃ Как супервизии помогают от выгорания на работе.
20 сеансов личной терапии у специалиста центра
Оплачивается отдельно. Стоимость часа работы специалиста от 3000 руб/ час